«Итоговое решение арбитра было неверным», – разъяснения отдельных игровых ситуаций 11-го тура Премьер-лиги
Женис – Ордабасы
26-я минута – В начале атакующей фазы гостей игрок №15 и игрок хозяев №7 имели очень легкий и естественный контакт. Арбитр правильно продолжил игру, так как нарушения не было. В завершении этой атаки гости забили гол.
После взятия ворот VAR ошибочно вмешался и порекомендовал арбитру провести просмотр на поле (OFR).
Итоговое решение арбитра было неверным – он отменил гол и назначил штрафной в начале атакующей фазы за обычный контакт. Это не было нарушением правил.
61-я минута – Во время атаки гостей недалеко от штрафной зоны игрок гостей №11 пытался сместиться в центр и пересёкся с защитником №6, после чего упал.
Арбитр ошибочно назначил штрафной удар и показал защитнику вторую жёлтую карточку.
Контакта ногами или стопами между игроками не видно, возможный легкий контакт рукой не достаточен для нарушения и тем более для второй жёлтой карточки.
VAR не имеет права вмешиваться в такие ситуации согласно Протоколу VAR.
81-я минута – В атаке гостей мяч был подан в центр штрафной, один из нападающих пробил головой, затем его партнёр, игрок №11, сыграл по мячу, выбивая его из рук вратаря, и забил.
Ассистент правильно отложил флаг, но в конце поднял его и зафиксировал офсайд.
Игрок №11 находился в положении “вне игры” в момент удара головой партнёра, и стал активным, бросившись на мяч и вступив в борьбу с вратарём.
VAR подтвердил правильность решения ассистента – офсайд.
Актобе – Кайрат
56-я минута – Игрок гостей №9 на высокой скорости двигался с мячом в сторону штрафной хозяев. Игрок хозяев №5, сбоку, совершил подкат, не имея шанса сыграть в мяч по правилам, сбил соперника и остановил перспективную атаку.
Арбитр ограничился устным замечанием.
Правильное решение – показать жёлтую карточку игроку №5. Поскольку это была вторая жёлтая карточка, игрок должен был быть удалён с поля.
VAR не может вмешиваться в такие эпизоды – это не предусмотрено Протоколом VAR.
67-я минута – В борьбе за мяч игрок гостей №55 поднятой рукой остановил движение соперника и ударил его по лицу. Арбитр этого не заметил, игра продолжилась, и гости забили гол в этой атакующей фазе.
VAR при проверке обоснованно порекомендовал просмотр на поле.
Решение арбитра после OFR было верным – гол отменён, игроку №55 показана жёлтая карточка за безрассудный удар рукой по лицу. Так как это вторая жёлтая карточка, игрок удалён.
| № | Команда | И | М | О |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Қайрат | 26 | 53-19 | 59 |
| 2 | Астана | 26 | 66-30 | 57 |
| 3 | Тобыл | 26 | 45-25 | 54 |
| 4 | Елімай | 26 | 47-31 | 48 |
| 5 | Ақтөбе | 26 | 39-29 | 43 |
| 6 | Жеңіс | 26 | 37-30 | 36 |
| 7 | Ордабасы | 26 | 37-28 | 35 |
| 8 | Оқжетпес | 26 | 37-43 | 35 |
| 9 | Қызылжар | 26 | 25-32 | 27 |
| 10 | Ұлытау | 26 | 20-41 | 23 |
| 11 | Қайсар | 26 | 24-42 | 22 |
| 12 | Жетісу | 26 | 19-43 | 21 |
| 13 | Атырау | 26 | 22-45 | 19 |
| 14 | Тұран | 26 | 25-58 | 16 |