КФФ признала ошибку арбитра в матче «Тобол» – «Кайрат»
Тобол – Кайрат
15-я минута – В штрафной площади хозяев поля игрок №18 поднял ногу и чётко сыграл в мяч. За его спиной нападающий также двигался в его сторону, и когда защитник начал опускать ногу, он случайно слегка задел соперника в область груди. Это было естественное движение защитника, у которого не было других вариантов.
Арбитр правильно позволил продолжить игру, так как со стороны защитника фола не было.
Правильное отсутствие вмешательства со стороны VAR.
Окончательное решение арбитра – правильное.
55-я минута – В единоборстве недалеко от центральной линии игрок хозяев №6 вытянул ногу и ударил соперника №18 шипами по лодыжке. Движение было выполнено с определённой интенсивностью, с расстояния, прямой ногой и с использованием шипов в зону лодыжки соперника.
Ситуация произошла быстро, контакт был в нижнюю часть ноги, и арбитр не увидел эпизод в полной мере, ограничившись жёлтой карточкой за неосторожную игру.
VAR правильно вмешался и пригласил арбитра к просмотру.
Однако после просмотра арбитр ошибочно оставил своё решение без изменений. Все критерии для красной карточки за серьёзное нарушение были налицо.
Окончательное решение арбитра – неправильное.
75-я минута – В штрафной площади гостей нападающий хозяев №11 ударил мяч головой по направлению ворот. Перед ним находился защитник гостей №3, и мяч попал ему в руку, которая была не прижата к телу и увеличивала его силуэт.
Арбитр находился рядом, имел хорошую позицию и правильно назначил пенальти.
VAR не вмешался – это было верно.
Окончательное решение арбитра – правильное.
77-я минута – В борьбе за мяч игрок хозяев №6 поднял ногу на уровень головы, пытаясь сыграть в мяч, но при этом задел голову соперника. Игрок хозяев пошёл на риск и совершил неосторожное действие.
Арбитр находился рядом и правильно назначил штрафной и показал жёлтую карточку игроку №6. Так как этот игрок уже имел жёлтую карточку, он был справедливо удалён с поля.
Данный эпизод не подпадает под протокол VAR (жёлтые карточки).
Окончательное решение арбитра – правильное.
Елимай – Жетысу
34-я минута – В штрафной площади гостей защитники №17 и №15 блокировали и сбили нападающего хозяев №19, в том числе один из них пытался сделать неосторожный подкат сзади. Арбитр не зафиксировал нарушение и ошибочно позволил продолжить игру.
VAR правильно вмешался и пригласил арбитра к просмотру. После просмотра арбитр правильно назначил пенальти и показал жёлтую карточку игроку №17.
Окончательное решение арбитра – правильное.
84-я минута – В борьбе за мяч игрок гостей №74 поднял ногу и сделал движение вверх/вниз, тем самым создав опасную ситуацию для соперника, даже несмотря на то, что слегка задел его ногу. Это был неправильный способ сыграть в мяч, учитывая, что соперник собирался нанести обычный удар.
Арбитр находился близко и с хорошим обзором, показал жёлтую карточку игроку №74 за неосторожную игру. Поскольку этот игрок ранее уже получил жёлтую карточку, он был справедливо удалён с поля.
Данный эпизод не подпадает под протокол VAR (жёлтые карточки).
Окончательное решение арбитра – правильное.
| № | Команда | И | М | О |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Қайрат | 26 | 53-19 | 59 |
| 2 | Астана | 26 | 66-30 | 57 |
| 3 | Тобыл | 26 | 45-25 | 54 |
| 4 | Елімай | 26 | 47-31 | 48 |
| 5 | Ақтөбе | 26 | 39-29 | 43 |
| 6 | Жеңіс | 26 | 37-30 | 36 |
| 7 | Ордабасы | 26 | 37-28 | 35 |
| 8 | Оқжетпес | 26 | 37-43 | 35 |
| 9 | Қызылжар | 26 | 25-32 | 27 |
| 10 | Ұлытау | 26 | 20-41 | 23 |
| 11 | Қайсар | 26 | 24-42 | 22 |
| 12 | Жетісу | 26 | 19-43 | 21 |
| 13 | Атырау | 26 | 22-45 | 19 |
| 14 | Тұран | 26 | 25-58 | 16 |