Главное Маңызды
24 нояб. 2024, 18:48
51
Объявлены сроки выдвижения кандидатов и сдачи документов на пост главы КФФ, сообщает корреспондент KazFootball.kz.
24 нояб. 2024, 14:53
107
Нападающий «Менсахеро» и сборной Казахстана U-21 Данил Анкудинов в интервью корреспонденту KazFootball.kz рассказал об опыте игры в Испании, частой смене клубов, прогрессе местной молодежи и комплименте от самородка «Барсы» Пабло Торре.
23 нояб. 2024, 21:01
795
Экс-боец ММА и игрок «Актобе-Жас» Сергей Морозов в беседе с корреспондентом KazFootball.kz поделился впечатлениями от сезона в исполнении «красно-белых» и рассказал, какие кадровые решения вызвали удивление:
23 нояб. 2024, 20:24
418
Главный тренер «Астаны» Григорий Бабаян подвел итоги финального матча Кубка Лиги против «Жениса» (2:0) и оценил шансы в еврокубках, сообщает корреспондент KazFootball.kz со ссылкой на официальный сайт клуба:
23 нояб. 2024, 19:39
375
Главный тренер «Жениса» Акис Вавалис прокомментировал финальный матч Кубка Лиги против «Астаны» (0:2), сообщает корреспондент KazFootball.kz со ссылкой на пресс-службу клуба:

Александр Седнев: "Порадовала несгибаемость работников и игроков "Актобе" ни при каких обстоятельствах"

14 нояб. 2019, 10:54 | 1301
Главный тренер "Актобе" Александр Седнев рассказал о трудности мотивации команды, лимите на легионеров и подвел итоги всего сезона, сообщает корреспондент KazFootball.kz со ссылкой на официальный сайт клуба.

- Александр Сергеевич, если вкратце об итогах сезона, что получилось, а что – нет? Что порадовало и что разочаровало?

- Разочаровал сам результат. Это однозначно. Думаю, разочаровал он всех. Хотя результат – это следствие многих факторов, которые сложились в этом году.

Что порадовало, это несгибаемость работников клуба, игроков ни при каких обстоятельствах. Они до конца выполняли свои профессиональные обязанности. Я даже не представлял, насколько эта ситуация может сплотить коллектив. И не только игроков, а и тех, кто работал со мной рядом, с которыми общался ежедневно. Я видел, насколько все переживают за эту ситуацию. Но каждый по умолчанию делал все от него зависящее, старался, чем мог, помочь в данной ситуации.

- Клуб наказали дважды – и очки сняли, и запрет на регистрацию наложили. Если бы можно было оставить что-то одно, что бы Вы предпочли – начинать сезон этим составом со всеми командами наравне или возможность усилить состав?

- Однозначно, я бы выбрал иметь возможность влиять на состав.

- Можно ли было сыграть лучше, несмотря на все санкции, или все-таки ребята выжали максимум из возможного?

- Сейчас это все – из разряда сослагательного наклонения. В каких-то матчах мы могли бы сыграть удачнее, но скорее всего, на мой взгляд, результат все-таки закономерен.

- Как думаете, если бы не было «бана», смогли бы молодые игроки получить шанс играть в основе? Или в данном случае сработала поговорка «Не было бы счастья, да несчастье помогло»?

- Думаю, это не столь сильно повлияло бы. Даже если бы «бана» не было, мы прекрасно понимали, что надо отдавать долги. Поэтому рассчитывали бы свои силы, в первую очередь – экономические. В любом случае, игроков хорошего уровня мы бы не смогли в клуб пригласить. В принципе, мы и готовились к тому, что «бан» будет снят. Нас убеждали, да и я был уверен до последнего, что все решится положительно для нас. Поэтому и получилось, что на сборах у нас была одна команда, а в чемпионате выступала другая. И, судя по тому, как мы комплектовались, у нас не было какой-то большой ротации. Но в любом случае, мы бы пропустили через сито всех актюбинских футболистов, чтобы выявить лучших. Может, не было бы такой массовости, но то, что в состав попали бы игроки, которые себя зарекомендовали, это однозначно. Надеюсь, так будет и в дальнейшем.

- Наверняка, в течение сезона возникала мысль все бросить и уехать?

- Вы знаете, в данной ситуации, в которой мы оказались, если даже и были какие-то мысли, то они не из разряда «бросить и уехать», а «могу ли я чем-то еще помочь и помогаю ли я команде в данном случае?». А по поводу того, что бросить, поймите, я ведь тоже изначально не мог предположить, что начнется сезон в такой ситуации. И заведомо ты понимаешь, что, возможно, дискредитируешь себя в спортивном плане, что берешься за работу, которую будет тяжело по-спортивному исправить. Но когда ты окунаешься в такую ситуацию и видишь, что есть какая-то вера в тебя, тебе доверяют, то негативные мысли сразу улетучиваются. Если тебе выпала честь чем-нибудь помочь здесь, то упаднического настроения не должно быть. Ведь от тренера все сразу передается игрокам. Если ты, скажем, будешь вести себя таким образом, то игроки и работники клуба увидят это быстро. Можно, конечно, будет оправдаться, но при этом потеряешь свою профессиональную степень и значимость.

- Вы и "пихали", выражаясь футбольным языком, игрокам, и искренне, по-отечески, обнимали ребят после матча. Какой метод, на ваш взгляд, более действенный - "кнута" или "пряника"?

- Понимаете, чтобы «пихать» или обниматься, много ума не надо. Что касается какой-то критики от меня, она, в большей степени, адресовалась игроку тогда, когда я понимал, что это единственный способ повлиять на его действия. Но я никогда себе не позволял повышать голос, если игрок совершал какую-то ошибку, например, технический брак. В основном, эмоциональная реакция была, скажем так, на спортивную трусость, на неуверенность в своих действиях игрока, и хотелось таким образом убедить его, что он не слабее своего оппонента, и он обязан играть лучше. И я не хочу это откладывать на завтра, а хочу, чтобы он делал это сегодня. И когда я хвалю игрока, то тоже связано с этим – за смелость, за спортивную агрессию. Потому что философия клуба из года в год остается неизменной. Я хочу, чтобы она не терялась. Чтобы наша команда не играла чересчур осторожно. Мы могли сидеть в «низкой» обороне и стараться как можно меньше пропустить, но вся наша игровая философия строилась из принципа атаки – игры с мячом. Атакуя, – обороняться. Конечно, насколько нам для этого хватало мастерства и насколько позволял соперник.

- Насколько трудно мотивировать команду, когда дела идут, мягко говоря, не лучшим образом? Как подобрать слова и где черпать вдохновение?

- Никто вам не скажет секрета, что является эффективным в разговоре с игроками. А вдохновение должно исходить от самого игрока. Когда у тебя все хорошо, все гладко, есть рычаги – кадровые и экономические, тут все просто. А когда у тебя нет ни того, ни другого, остаётся одно – убедить игрока, что это нужно ему самому. Если это удается сделать, то игрок будет все время двигаться вперед, а тренер будет лишь в какой-то степени координировать его поступательные движения.

- Насколько известно, Вам уже доводилось работать в так называемых кризисных командах. В чем специфика учебно-тренировочного процесса в таких командах? И помог ли подобный опыт в «Актобе»?

- Первое, с чего надо начать, это, конечно проблема комплектования. И если в тех командах была возможность собрать футболистов, в зависимости от возможностей клуба, то здесь получилось так, что на протяжении двух лет игроки только уходили. Я, конечно, понимал, что мы собрали лучших на данный момент из всего резерва, но они очень разные по игровой ментальности. Соединить их было очень сложно, практически невозможно. Если в подготовительный период мы наигрывали несколько моделей игры, то, когда узнали, что запрет на регистрацию футболистов снят не будет, нам пришлось остановиться на игре в три центральных защитника. Это связано было, во-первых, со скоростными возможностями наших игроков, их антропометрией и техническим оснащением. Нам надо было попытаться максимально нивелировать эти проблемы, поэтому пришлось поменять профильные позиции многих наших игроков.
Второе, что касается самого процесса. В занятиях принимали участие 12-16 игроков. Сложно было даже моделировать командные взаимодействия. Поэтому львиную долю времени мы работали в локальных ситуациях, в малых группах. Приходилось прибегать к помощи моих ассистентов и администраторов команды, благо они – футбольный люди.

А самой большой проблемой стало базовое образование многих игроков. Поэтому мы начинали с того, что изучали базовые принципы и много времени уделили индивидуальной тактике. Нельзя писать стихи или рассказы, не зная букв. Поэтому в этом плане мне очень хотелось бы поблагодарить игроков за их терпение и выполнение этих требований. Они с первого до последнего занятия вели себя очень профессионально. Ну, и отдельное слова благодарности – моему штабу за то, что каждый на своем участке работы сделал даже больше, чем он мог.

- С чем Вы столкнулись в Казахстане в футбольном и бытовом плане, что Вас удивило?

- Если навскидку, то первое, что приходит на ум, - тренерская этика. По крайней мере, у меня сложились уважительные отношения с наставниками всех команд. С кем-то мы чуть ближе общались, с кем-то – только в дни матчей. Я видел реальное уважение тренеров к своему оппоненту. По крайней мере, то, что было связано лично со мной. И мне показалось, что многие команды имеют свой, неповторимый, почерк. То есть, нет такого общего шаблона. Немало так называемых тренерских команд.

Ну, а что касается быта, то впечатлила неповторимая кухня. Ну, и, конечно, уважение. Любая проблема решается не только из-за того, что ты там тренер, а просто в знак уважения. Для меня это явилось большим откровением. Не знаю, повсеместно это или нет, но мне повезло, что я оказался именно в этой среде.

- Если бы не "бан", в" Актобе" были бы игроки из белорусского чемпионата?

- Не знаю. Гипотетически – да, наверно. Дело в том, что для усиления легионерской позиции нужен игрок достаточно хорошего, высокого уровня. Те футболисты, которые, на мой взгляд, могли усилить нас, имеют хорошие условия и в Беларуси. А просто так приглашать я никого не стал бы.

- Как вы относитесь к инициативе не считать игроков из стран ЕАЭС легионерами в странах этого альянса? И как вы вообще относитесь к лимиту на легионеров?

- В моем понимании, любое ограничение обычно не приводит ни к чему хорошему. Сегодня футбольный клуб «Актобе» в той ситуации, в которой он находился, показал, что ничего невозможного нет. И казахстанские игроки, даже из первой лиги, могут быть более-менее конкурентоспособными, если они находятся в обойме с опытными, более мастеровитыми игроками. В то же самое время, я считаю, необходимо, чтобы соблюдался спортивный принцип – выходить играть должен сильнейший. Думаю, это тоже является импульсом к тому, чтобы футболист начал прогрессировать.

Здесь все зависит от самих игроков. Я думаю, что стратегию клуба, естественно, надо поддерживать. Ребята должны понимать, что, играя у себя в городе, у них появляется дополнительная ответственность. Но это должно быть стимулом, а не иммунитетом – если я играю в своем городе, значит, мне дозволено играть как получится. Когда принцип «стимул, а не иммунитет» будет сохранен, тогда ни к кому вопросов не возникнет. Как бы ни открывали лимит, местные футболисты, если хорошо развита вертикаль их подготовки, будут выдавливать любого легионера.

- То есть, Вы против любого лимита?

- Да. Я – за спортивный принцип.

- Средства массовой информации уже «нашли» Вам варианты продолжения карьеры – и в Казахстане, и в Беларуси и даже в Украине…

- Я вообще никогда не придаю этому значения. Я не читаю слухи, меня нет в социальных сетях. Я люблю жить в реальном мире. Как говорится, будет день – будет пища.

Мы только что завершили чемпионат. У меня есть обязательства перед клубом. И я должен сделать все, чтобы мы достойно закончили сезон. А все остальное – из разряда «если бы да кабы».

- В ПФЛК готовят проект, согласно которому в тренерском штабе команды первой лиги должны быть только казахстанские специалисты. Если данный проект утвердят, это будет означать, что вы не сможете работать в "Актобе". Вернетесь ли в таком случае домой? Или, может, останетесь в Казахстане, если будут предложения от представителей Премьер лиги? У вас были планы остаться в команде? Тем более что руководство клуба вам доверяет.

- Я пока вообще не хочу эту тему затрагивать. Для начала, все должно свершиться. Второе – мы должны подвести итоги сезона внутри клуба. Я со своим тренерским штабом должен отчитаться о проделанной работе – о том, что сделано, что не получилось, побеседовать с руководителями. А потом обсуждать дальнейшее сотрудничество. Повторюсь, что бы ни произошло, я благодарен судьбе за возможность поработать в таком большом клубе. Получилось так, что меня работа очень сблизила с теми людьми, с которыми я работал на протяжении этих двух лет. Как говорится, друг познается в беде. Так вот, те проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться, лишний раз показали, что люди вокруг меня очень достойные. Я с большой благодарностью буду вспоминать это время.

Конечно, желание работать в этом клубе есть. Но существует множество обстоятельств, одно из которых для меня – это моя большая семья. До этого я работал в шаговой доступности от своего дома.

Сейчас я хочу приехать домой, отдохнуть. Если честно, я очень устал. Я не помню такой усталости и выхолощенности за последнее время. Ну, а дальше будем принимать решение. Если будут возможности дальнейшей совместной работы, то почему нет? Я с большим уважением отношусь к стране, городу и самому клубу, в котором я работал.

- Вам, наверняка, есть, что сказать тем, кто весь сезон поддерживал команду - не только на домашних, но и выездных, особенно за тысячи километров от дома – нашим болельщикам.

- Тяжело подобрать те слова, которыми можно передать отношение к нашим болельщикам – и мое личное, и всей команды. Они сами не могут представить, какую они принесли пользу нашим ребятам в плане адаптации, поддержки – когда игроки в первый раз выходили на стадион, для них сам стадион уже был каким-то событием, даже стрессом. И на протяжении всего сезона, в течение всего матча, невзирая на счет, болельщики поддерживали свой клуб, своих игроков. Эта любовь зародилась не вчера. Это – любовь многолетняя. Повторюсь, друг познается в беде. Так вот, наш самый лучший друг – болельщик. И он помогал нам справляться с теми проблемами, который возникали – экономическими, кадровыми. Ну невозможно выйти на поле этого стадиона и играть спустя рукава! На мой взгляд, наши футболисты, насколько смогли, пытались себя проявить. Поэтому я хочу сказать всем болельщикам огромное спасибо! Он неповторимы, они непохожи ни на кого. И это я говорю не потому, что мне хочется там как-то их к себе расположить, я хочу просто констатировать факт. Они искренне любят команду. И не только на поле, но и в быту, в обычной жизни. Команда настолько является визитной карточкой, смыслом для многих горожан, что для меня это – большое откровение.

ФК "Актобе"

Турнирная таблица Турнирлік кесте
Команда И М О
1 Қайрат 24 39-21 47
2 Астана 24 39-19 46
3 Ақтөбе 24 39-26 43
4 Ордабасы 24 36-24 42
5 Тобыл 24 33-23 39
6 Елімай 24 35-32 37
7 Атырау 24 28-20 35
8 Қайсар 24 28-29 34
9 Қызылжар 24 29-26 29
10 Жеңіс 24 18-32 24
11 Жетісу 24 17-33 23
12 Тұран 24 16-39 20
13 Шахтер 24 12-45 10
Футболист недели Апта үздігі
Мухаммеджан Сейсен
Мухаммеджан Сейсен
Мухаммеджан Сейсен
Мухаммеджан Сейсен
Вратарь Қақпашы
74
Поиск по сайту
Наверх